rupromru

Жуткая история поедания трупов как лекарства

Вопрос не в том, стоит ли есть человеческое мясо? говорит один историк, но: «Какое мясо вам следует есть?»

Египтяне бальзамируют труп
Египтяне бальзамируют труп. (Беттманн / Корбис)

Новая книга Нобла « Лекарственный каннибализм в ранней современной английской литературе и культуре» и другая книга Ричарда Сагга из Даремского университета Англии « Мумии, каннибалы и вампиры: история трупной медицины от эпохи Возрождения до викторианской эпохи» показывают, что на протяжении нескольких сотен лет достигнув своего пика в 16-17 веках, многие европейцы, в том числе члены королевской семьи, священники и ученые, обычно принимали лекарства, содержащие человеческие кости, кровь и жир, в качестве лекарства от всего, от головных болей до эпилепсии. Явных противников этой практики было мало, хотя каннибализм в недавно исследованных Америках осуждался как знак жестокости. Мумии были украдены из египетских гробниц, а черепа взяты из ирландских захоронений. Могильщики грабили и продавали части тел.

«Вопрос не в том, стоит ли вам есть человеческое мясо? но: «Какое мясо вам следует есть?» — говорит Сагг. Сначала ответом было египетское мумие, которое измельчали ​​в настойку, чтобы остановить внутреннее кровотечение. Но вскоре последовали и другие части тела. Череп был одним из распространенных ингредиентов, принимаемых в виде порошка для лечения болезней головы. Томас Уиллис, пионер науки о мозге 17-го века, приготовил напиток от апоплексии или кровотечения, в котором смешались порошкообразный человеческий череп и шоколад. А король Англии Карл II потягивал «Королевские капли», свою личную настойку, содержащую человеческий череп в спирте. Даже парик из мха, выросший над погребенным черепом, называемый Уснеа, стал ценной добавкой, его порошок, как полагали, лечил носовые кровотечения и, возможно, эпилепсию. Человеческий жир использовался для лечения внешней части тела. Немецкие врачи, например, прописывали намоченные в нем повязки для ран, а втирание жира в кожу считалось средством от подагры.

Кровь добывали как можно более свежей, хотя считалось, что она сохраняет жизненную силу тела. Это требование затрудняло приобретение. Немецко-швейцарский врач 16 века Парацельс считал, что кровь полезна для питья, а один из его последователей даже предложил брать кровь у живого тела. Хотя это, похоже, не было обычной практикой, бедняки, которые не всегда могли позволить себе переработанные соединения, продаваемые в аптеках, могли получить преимущества каннибальской медицины, стоя на казнях, заплатив небольшую сумму за чашку напитка. еще теплая кровь осужденных. «В германских странах палач считался большим целителем», — говорит Сагг. «Он был социальным прокаженным с почти магическими способностями». Для тех, кто предпочитал приготовленную кровь,

Втирайте жир в боль, и это может облегчить вашу боль. Протолкните порошок в нос, и кровотечение из носа прекратится. Если вы можете позволить себе «Королевские капли», выпивка, вероятно, поможет вам забыть, что вы в депрессии — по крайней мере, временно. Другими словами, эти лекарства могли быть случайно полезными — даже если они работали с помощью магического мышления, еще один неуклюжий поиск ответов на вопрос, как лечить недуги в то время, когда даже кровообращение еще не было понято.

Тем не менее, употребление в пищу человека остается в соответствии с ведущими медицинскими теориями того времени. «Это возникло из идей гомеопатии», — говорит Ноубл. «Это похоже на лечение». Итак, вы едите измельченный череп от головных болей ». Или пить кровь при болезнях крови.

Еще одна причина, по которой человеческие останки считались сильнодействующими, заключалась в том, что они, как считалось, содержали дух тела, из которого они были взяты. «Дух» считался вполне реальной частью физиологии, связывающей тело и душу. В этом контексте кровь была особенно сильной. «Они думали, что кровь несет душу, и сделали это в виде парообразных духов», — говорит Сагг. Самая свежая кровь считалась самой крепкой. Иногда предпочтение отдавалось крови молодых мужчин, иногда — крови девственных молодых женщин. Проглатывая материалы трупа, человек приобретает силу потребляемого человека. Ноубл цитирует Леонардо да Винчи по этому поводу: «Мы сохраняем нашу жизнь смертью других. В мертвом существе остается бездушная жизнь, которая, когда она воссоединяется с желудками живых, восстанавливает чувствительную и интеллектуальную жизнь ».

Египтяне бальзамируют труп. (Беттманн / Корбис)

Идея также не была новой для эпохи Возрождения, просто стала популярной. Римляне пили кровь убитых гладиаторов, чтобы поглотить жизненную силу сильных юношей. Философ пятнадцатого века Марсилио Фичино предложил пить кровь из руки молодого человека по тем же причинам. Многие целители в других культурах, в том числе в древней Месопотамии и Индии, верили в полезность частей человеческого тела, пишет Нобл.

Даже на пике развития трупной медицины две группы демонизировали за родственное поведение, которое считалось диким и каннибалистическим. Одним из них были католики, которых протестанты осудили за их веру в пресуществление, то есть в то, что хлеб и вино, взятые во время Святого Причастия, силой Божьей были преобразованы в тело и кровь Христа. Другая группа была коренными американцами; Негативные стереотипы о них оправдывались предположением, что эти группы занимались каннибализмом. «Это похоже на явное лицемерие», — говорит Бет А. Конклин, культурный и медицинский антрополог из Университета Вандербильта, которая изучала и писала о каннибализме в Америке. Люди того времени знали, что лекарство от трупов было сделано из человеческих останков, но благодаря некоторому собственному умственному преобразованию,

Конклин находит явное различие между европейской медициной трупов и каннибализмом Нового Света, который она изучала. «Единственное, что мы знаем, это то, что почти вся незападная практика каннибалов глубоко социальна в том смысле, что отношения между едоком и тем, кого едят, имеют значение», — говорит Конклин. «В европейском процессе это было в значительной степени стерто и потеряно. Человеческие существа превратились в простую биологическую материю, эквивалентную любому другому виду товарной медицины ».

Лицемерие не было полностью пропущено. В эссе 16-го века Мишеля де Монтеня «О каннибалах», например, он пишет о каннибализме в Бразилии не хуже, чем лекарственная версия в Европе, и сравнивает оба эти явления с жестокими расправами религиозных войн.

Однако по мере продвижения науки средства от каннибалов исчезли. Эта практика сократилась в 18 веке, примерно в то время, когда европейцы начали регулярно использовать вилки для еды и мыло для купания. Но Сагг нашел несколько поздних примеров трупной медицины: в 1847 году англичанину посоветовали смешать череп молодой женщины с патокой (патокой) и скормить ее своей дочери, чтобы вылечить ее эпилепсию. (Он получил соединение и ввел его, как пишет Сагг, но «якобы без эффекта».) Вера в то, что волшебная свеча из человеческого жира, называемая «воровской свечой», может ошеломить и парализовать человека, сохранялась до 1880-х годов. Мумия продавалась как лекарство в немецком медицинском каталоге в начале 20 века. А в 1908 году в Германии была предпринята последняя известная попытка проглотить кровь на эшафоте.

Это не означает, что мы перешли от использования одного человеческого тела для исцеления другого. Переливание крови, пересадка органов и пересадка кожи — все это примеры современной формы лечения от тела. В лучшем случае эти практики так же богаты поэтическими возможностями, как мумии, найденные у Донна и Шекспира, поскольку кровь и части тела бесплатно передаются от одного человека к другому. Но Ноубл указывает на их более темное воплощение, глобальный черный рынок торговли частями тела для трансплантации. В ее книге цитируются новостные сообщения о краже органов заключенных, казненных в Китае, и, ближе к дому, о группе похищения тел в Нью-Йорке, которая воровала и продавала части тел у мертвых медицинским компаниям. Это тревожное эхо прошлого. Как говорит Ноубл: «Это идея о том, что после смерти тела вы можете делать с ним все, что хотите».

Мария Долан — писательница из Сиэтла. Ее рассказ о  стрижах Во  и их исчезновении в дымоходах появился на сайте Smithsonian.com в ноябре 2011 года.

https://www.smithsonianmag.com/history/the-gruesome-history-of-eating-corpses-as-medicine-82360284/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *